Осознанное прохождение уроков Кармы (2 часть)
В предыдущей статье (1 часть) говорилось о прохождении уроков кармы - уроков сознания 1-й чакры до 7 лет. По традиционным представлениям человек в принципе имеет все возможности пройти уроки одной чакры за период 7 лет. То есть 1-я чакра - до 7 лет, 2-я - до 14, 3-я - до 21 года и т. д. И в течение одной жизни обрести полную свободу от кармы, обрести абсолютное слияние с сознанием высшего "Я". Однако, наличие социума, построенного на основе государственно-тоталитарных структур (а декларирующие демократию государства тоже в своей основе тоталитарны), это сделать не позволяет.
С точки зрения эзотерики, социум - это самостоятельная энергоинформационная сущность, включающая в себя как отдельных людей, так и создаваемые ими эгрегорные структуры. Социум имеет тысячелетнюю историю и постоянно развивается, используя энергию поддерживающих его людей. По сути, социум погружает человека в мир майи - иллюзии и обманом заставляет людей направлять энергию творения (а она проецируется в мир материи через человека) на собственное существование.
Поэтому социум не заинтересован в духовном развитии человека. Ведь уже поднявшись на уровень третьей чакры, человек видит возможности как использовать социум в своих целях. На четвертой чакре он получает независимость от социума, по сути не отдавая ему силу, а значит - ослабляя его. Для социума это смертельно опасно. И он останавливает развитие человека на уровнях второй и первой чакр. А у избранных членов, полностью преданных ему, - на уровне третьей.
Жизненные устремления человека под влиянием социума вращаются вокруг еды, денег, отдыха, безопасности (1-я чакра). Еще больше денег, развлечения, секс, воплощение фантазий, в том числе и душевных, - 2-я чакра. Идеи патриотизма, национальные идеи, корпоративная преданность, политические партии - все это планы первой чакры, поиск родовой группы, способной взять на себя ответственность за жизнь отдельного члена, защитить от некоего враждебного "чужого" мира, влияние, мировоззрение. Лидеры этих движений - люди третьей чакры, использующие социумные группы для еще большего укрепления социума.
К сожалению, это зачастую относится и ко многим духовным течениям, группам. Социум тонко подменяет истинное духовное развитие идеями материального благополучия за духовные достижения, преданность государству как кармическому или божьему уроку, и так далее. Либо "разрешает" духовным группам осуществлять свои фантазийные представления о "высших силах" через общественную работу, органы печати, причем к истине эти представления не имеют никакого отношения. В результате человек остается в своем духовном и психологическом развитии на уровне подростка 14-18 лет, с огромным комплексом неполноценности, вины, несамостоятельности, стремлением к групповой ответственности. Таким человеком управлять легко и просто.
Человек, ищущий духовного развития, должен осознавать влияние социума на себя, признавать его и отпускать его. Путь духовного развития - это всегда путь Человека к Богу, одного конкретного человека к Единому Богу. Человека, с индивидуальными уроками кармы, проходить которые нужно всегда самому - в полном осознании и ответственности. Есть способы, методики, целители, которые могут, а зачастую должны (ибо это уроки их кармы) помочь - но не решать за вас. Предлагаемый цикл статей и является подобной помощью.
Продолжим уроки первой чакры.
Пятый урок - Осознание.
Душа вошла в тело, приняла мир, отождествила себя с ними и с зарождающимся Эго, обрела осознание потребностей и получила опыт их удовлетворения. Наступает черед пятого урока, центрально-образующего плана первой чакры. Это та часть, которая присутствует постоянно, которая является как бы центром гармонии чакры.
Когда все девять уроков будут пройдены, этот урок остается постоянно действующим, функциональным.
На этом уроке человек совершенствует свои умения по удовлетворению потребностей тела. Он стабилизирует процесс добывания денег, необходимых для его выживания (границы добычи зависят от потребностей), учится заботиться о теле, как необходимом факторе выживания, стремится к полноценному отдыху (по его меркам) и находит его. Он обретает личную зону безопасности и стабильности жизни.
Если хоть один из факторов не отработан - чакра не сможет функционировать полноценно. Именно на этом плане очень ощутимо влияние социума, создающего помехи для дальнейшего роста человека.
В социуме создаются условия, специально создающие дестабилизацию. Невозможность заработать законным путем достаточно денег, причем потребности, их мерки формируются тем же социумом так, чтобы был явный разрыв между требуемым уровнем жизни и реальным уровнем заработка. Незаконным путем можно обрести материальный достаток, но страдает чувство безопасности. Работа в социуме построена так, чтобы времени на отдых не оставалось. Да и критерии отдыха также формируются социумом, и для их достижения нет ни времени, ни денег. То же касается здорового тела, физического здоровья. В результате человек думает не о духовном росте, а о физическом выживании.
Очень важно понимать - социум не является "плохим", он иначе не может, он просто такой есть. И он необходим для прохождения уроков кармы. Поэтому его нужно принимать, понимать, осознавать влияние и постепенно изгонять из своего сознания.
Проблемы пятого урока всегда связаны с вышеупомянутыми факторами: неуверенность в безопасности и стабильности, жалобы на трудности жизни, страх прошлых проблем в проекции на будущее, страх нехватки необходимого. Зачастую реализуется агрессия и жестокость - как защита от "враждебного" влияния.
Так или иначе, человек проходит этот урок или хотя бы обретает некий фундаментальный уровень, в дальнейшем имеющий тенденцию к развитию. И наступает
Шестой урок первой чакры - Заблуждение, или Привязанность.
На предыдущем уроке человек часть мира сделал своим, часть мира вещей стала для него стабильна, как бы "родная", "своя". С этого момента мир для сознания разделен на "свой" - хороший, знакомый, несущий благо и в будущем, и на "чужой" - весь остальной мир, "не тот", а значит - враждебный, чуждый, агрессивный. Человек желает обладать своим миром, и дальше, и только с ним связывает понятия счастье и удовлетворение. Он овладевает привязанностями к конкретным объектам мира - деньгам, вещам, дому, участку земли, семье, работе... Он привязывает их к себе, но и себя к ним, закрывая возможность дальнейшего развития и способности получить нечто новое. Причем наряду с удовлетворенностью постоянно живет страх потери обретенного: "а вдруг это все кончится!".
Положительное прохождение этого урока характеризуется чувством стабильности, освобождением сознания от постоянных забот, отсутствием страха, возможностью профессионального роста, полноценным отдыхом, заботой о здоровье.
Однако социумное влияние толкает к негативному уровню кармы - страху потери обретенного. Он связан, с одной стороны, с защитой от врагов и посягательств на "мое добро". И это может выражаться весьма в неприятных формах - поиске врагов вокруг, активных действиях против них, подозрительности, враждебности относительно окружающих. Причем враги живут только в сознании человека, к реальному миру это отношения не имеет.
С другой стороны - постоянное восхваление своих достижений, чуть ли не идолопоклонничество относительно их. Происходит полное самоотождествление человека с обретенной частью мира (вещественной частью) и потеря себя как личности. Чем социум и пользуется - сначала ставит человека в положение финансовых затруднений, иногда до уровня нищеты, дает прочувствовать это, а затем дает небольшой шанс чуть подняться. И человек цепляется за свой огород, работу, автомобиль, неспособность желать большего, ибо в нем всегда живет страх повторения прошлого. Тем более, что социум постоянно демонстрирует примеры - вот люди, которые не смогли и им очень-очень плохо. А вот - те, которые живут "круто", но это не для тебя - кто ты такой, чтобы так жить! Идет игра на комплекс неполноценности, являющийся основной проблемой чакр Эго. Либо подсказывают - это не для тебя, ведь ты выше этого! Ты духовней, чище, светлее!
К настоящей духовности это не имеет никакого отношения. Идет игра на чувстве превосходства, которое является обратной стороной неполноценности. А по сути это неразвитое, дисгармоничное сознание на уровне Эго, не обретшее уверенности в своих силах и не имеющее высшего водительства в виде сознания на уровне Духа.
А в этом Эго нуждается постоянно. Ведь, посудите сами: человечек мечется в поиске помощников, учителей, советчиков - тех, кто знает лучше, умеет лучше, может подсказать правильный путь. В результате чаще Эго бросает поиски и начинает опираться на себя - но это уже от отчаяния, ибо нужно жить дальше самому, своей жизнью, а все советчики со стороны учат жить, как они, их жизнью.
А на самом деле в вас всегда есть высший водитель - ваше сознание Духа, и канал Души. Их только нужно раскрыть, развить, позволить быть, осознать. И Эго успокаивается и как добросовестный работник выполняет указания и советы Духа. В этом и проявляется полноценность Эго - вера в свои силы и высшее водительство.
Седьмой урок - Тщеславие.
В предыдущем уроке человек отождествил себя с достижениями во внешнем мире. Теперь он отождествляет себя с собственными качествами, благодаря которым и обрел достижения. Эго утверждается в собственной, так сказать, "хорошести" и, с точки зрения этого плана, сознания полноценности, происходит опьянение собственными достижениями и личной силой. Сознание как бы обретает свой иллюзорный мир, свою майю и утверждается в ее центре. В человеке проявляется чувство - это незыблемо, это навсегда. Обретается наслаждение благодаря результатам деятельности. Положительный уровень урока: происходит энергетическая стабилизация работы первой чакры, исчезают страхи, обретается уверенность в собственных силах. Человек делает первые шаги в построении собственного мира. Вообще для достижения истинной гармонии с истинной реальностью мира сознание проходит ряд ступеней.
Сначала оно сливается с майей окружающих. Затем в общей майе сознание находит нишу для себя и растит собственный "сад иллюзий". Он, как правило, небольшой, этот мир личной майи. Человеку хочется его расширить на всю реальность и в течение уроков второй чакры он это пытается сделать - и терпит крах. Его мир сужается до пределов его сознания, и на третьей чакре он пытается переделать майю окружающих людей под себя "изнутри". Человек вливается в социум, принимает его законы, но не отождествляет с собой. В результате он вступает в конфликт с социумом и выходит в реальность Бога, тонких миров. И там осознает истинную реальность и свое место в ней.
Это планы высших чакр, но начало всегда в первой, в уроках майи и тщеславия. Они необходимы, но пройти их нужно с оценкой "отлично". А вот характеристики "неудовлетворительно": человек отождествляет себя с иллюзорными представлениями о себе, о своих возможностях, целях, способностях. Скорее всего некие социумные силы помогали человеку, он служил им - сам того не осознавая, ибо осознать социум он еще не может, его сознание еще не имеет нужных функций. Он, как флюгер, считает, что ветер делает он сам: куда повернусь, туда и ветер подует.
Одновременно в человеке присутствует подсознательный страх потери достигнутого. И поэтому тщеславие сопровождается гневом относительно любых потенциальных помех и опасностей. Идет активное агрессивное противопоставление себя и остального мира, активное насилие над принадлежащей частью мира. Тщеславие пытается переделать мир вокруг так, чтобы он всегда был с тобой. Наступает черед
Восьмого урока - Алчности.
Наконец-то человек начинает видеть вокруг еще и кого-то, кроме себя. Происходит первый контакт сознания с миром людей вокруг. Но пока сознание вращается вокруг вещей и удовольствия, то только это и видится вокруг. В алчности сознание замечает вещи, принадлежащие другим людям и приносящие этим людям радость. На предыдущем уроке сознание утвердилось в собственном великолепии и считает себя достойным обладать всем счастьем в мире - счастьем в виде обладания вещью. Значит, ее нужно забрать у другого себе - и счастье перейдет к тебе. К тому же неполноценность Эго любит играть в "сравнительное позиционирование". Если Эго считает себя неполноценным, несчастным, а вокруг есть люди счастливые, - это плохо. А вот если они станут несчастными, причем падение произойдет на глазах Эго, то оно в сравнении с ними станет более счастливым, более полноценным в своей неполноценности. И в алчности человек желает лишить окружающих счастья именно для приобретения твердой позиции счастливого.
В положительном уровне - в сознании человека появляются реальные люди с их счастьем и несчастьем. Эго начинает их оценивать, понимать, изучать. Правда, люди все еще рассматриваются как вещи - как каннибалы съедали сердце героя, чтобы обрести его силу, так и человек "съедает" вещи, считая их сутью людей.
Впервые сознание входит в осмысление не реального для него мира, мира нужных вещей. До этого единственной реальностью был личный мир, принадлежащий ему, обретенный им. И вдруг нереальный мир чужих вещей стал ближе. Эго начинает фантазировать о нем, осознавать счастье, возможно и некое иное, отличное от его. Внешний мир обретает, наряду с враждебностью (люди - источники опасности), и привлекательность (вещи - источники счастья).
Отрицательный уровень: повторяется урок жадности с добавлением гнева и тщеславия. По сути, тут сознание стремится не к обретению удовольствия от вещи, а к удовлетворению от сознания, что кто-то лишился этой вещи, а следовательно - и счастья. Это губит человека, ибо подсознательно он знает - с ним могут поступить так же. И он начинает либо бороться с потенциальными врагами, либо уменьшает свое материальное окружение, вллоть до нищеты, чтобы было меньше возможности лишить его счастья. Результаты самые плачевные: целый клубок конфликтов между различными планами сознания первой чакры.
И наконец, последний,
Девятый урок 1-й чакры - Чувственный план.
Благодаря алчности человек узнает о других возможностях мира, появляются мечты о некоем, еще не испытанном, счастье, удовольствии. Человек активно стремится к тому, чего нет в его личном мире, но что однозначно должно принести удовлетворение.
В положительном уровне активно расширяется круг интересов, возможностей самореализации, развития на основе реально существующих вещей и событий. Человек выходит за пределы ограниченного мира первой чакры и вступает в мир других людей.
В отрицательном прохождении - беспочвенные мечтания об однозначно неосуществимых идеях, по сути "маниловщина". Никакой реализации не происходит, ибо идеи к реальности отношения не имеют. В результате идет отрыв от материального, реализующего энергопотока Земли - а ведь пока именно он есть основным. Происходит "витание в облаках", ослабление материального положения, дела приходят в упадок и т.д.
Итак, нами рассмотрены уроки первой чакры. Проходили ли вы их? Возможно, проходите сейчас? Будьте честны с собой. С общепринятой точки зрения, уроки первой чакры какие-то неприятные, даже более того - нехорошие. Но они есть. Они необходимы. Пройдите их, примите их - и чакра станет гармонична. Без урока тщеславия Эго никогда не сможет понять свою ограниченность и необходимость подчиняться Духу. Без алчности не поймешь реальных людей. Когда ребенок отнимает игрушку у сверстника, мы ругаем его, оценивая поступок ребенка с позиций взрослого. На самом же деле он взрослее нас - он соответствует своему возрастному уровню сознания. Он просто хочет понять: "А зачем другому эта игрушка? А что она принесет мне? А что будет с ребенком, когда игрушки у него не будет?"
Сознание учится. Вы взрослые - вы можете сами учить сознание, спокойно принимая необходимость его уроков, спокойно анализируя происходящее с вами и учась, учась, учась. Учась быть идущим.
1-ю часть статьи "Осознанное прохождение уроков Кармы" читайте здесь
О. Синько
Приглашаю на цикл медитаций Круга Рейки по теме:
"Перекодировка судьбы"
Медитация проводится на сайте "Духовное Целительство и Рейки"
каждый четверг в 21-00 по мск
Если статья была важной, полезной или интересной - поставьте ей оценку! Нужно нажать на одну из пяти звёздочек!
*** Если Вы состоите в какой-либо социальной сети - поделитесь этой страницей со своими друзьями, нажав на соответствующую кнопку!
|