149ВООБРАЖАЕМОЕ "Я" - Форум, Рейки,Усуи Рейки Риохо,Кундалини Рейки,инициация Усуи Рейки Риохо,инициация Кундалини рейки,обучение Усуи Рейки Риохо,обучение кундалини рейки,медитация рейки,настройки,энергии

Понедельник, 18.12.2017, 00:24


Меню сайта

.

С наступающим

Новым 2018 годом!


Вход
Логин
Пароль

Фраза дня

.

Календарь
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Друзья сайта

Поиск

На развитие сайта


Наш опрос

Rate this site: 


Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

.

Наш опрос
Что вас привлекает?
Всего ответов: 187

Статистика

К нам присоединились
Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 2
За месяц: 2
Всего: 411 участников

Из них
Парней: 154
Девушек: 257


Наш баннер

Наш баннер:

Целительство и духовное развитие. Обучение Усуи Рейки Риохо, Кундалини Рейки, коллективные медитации. Эзотерические практики, настройки на энергии. Развитие сверхспособностей. Бесплатная помощь Рейки нуждающимся. Общение с единомышленниками.




Bookmark and Share                                               

[11.12.2017][Объявления]
Медитации

13 декабря, в 20-00 по мск проводится дистанционная коллективная медитация "Очищение и гармонизация эмоционального тела"
Подробнее и запись здесь




Страница 1 из 11
Форум » Самопознание и Духовное Развитие » Основы самопознания » ВООБРАЖАЕМОЕ "Я"
ВООБРАЖАЕМОЕ "Я"
SandraДата: Пятница, 13.05.2011, 01:30 | Сообщение # 1
МАСТЕР - УЧИТЕЛЬ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3685
Статус: Offline
ВООБРАЖАЕМОЕ "Я"

Существо человека может быть разделено на две части: обычное или привычное нам "я" (личность) и менее явную, незримую часть (истинное Я). Мы считаем личность своим истинным Я, полагая, что она составляет нашу сущность. Эта иллюзорная идея служит источником бесчисленных затруднений в повседневной жизни. Мало того, что привычное "я" не составляет нашего истинного Я, оно вообще не представляет собой чего-то определенного. Только что оно было одно, и вот уже совсем другое, соответствующее той идее или состоянию, которое доминирует в нас в текущий момент. К примеру, мы можем быть поглощены едой, а в следующую минуту спорить с кем-то о политике. Наше "я", занятое едой, – не то же самое "я", которое рассуждает о политике, хотя оба они находятся в том же физическом теле, а для самовыражения используют тот же интеллектуальный и эмоциональный аппарат.

Эта идея множественных "я" сложна для восприятия, но ее не следует отвергать с порога как абсурд. Однажды верно понятая, она может в корне изменить наше самопонимание. Мы состоим из тысячи разных "я", каждое из которых олицетворяет определенную идею, состояние или точку зрения. Некоторые из этих "я" более сильны и устойчивы, другие слабы и мимолетны. Но если мы поймем ситуацию и начнем следить за собой, то без особого труда заметим в себе работу разных "я", сменяющихся одно за другим в быстрой последовательности.

Таким образом, согласно Гурджиеву, то, что мы считаем своей неизменной личностью, является плодом воображения или иллюзией. Она не существует, хотя представляется нам вполне реальной и устойчивой. Эта иллюзия постоянства и устойчивости возникает в результате того, что в жизни у нас действует все время одно и то же физическое тело, один и тот же ум, одни и те же эмоции.

Если мы верно поймем эту на первый взгляд абсурдную и странную идею, станет ясно, почему в разное время и в разных ситуациях мы ведем себя по-разному. В один момент мы счастливы и беззаботны, а в следующий что-то может погрузить нас в состояние депрессии, и мы тотчас почувствуем себя опустошенными и ко всему равнодушными. Все это зависит от того, какое "я" стимулируется в данных обстоятельствах. Разумеется, неприятно и унизительно признавать, что мы не представляем собой реальной и целостной сущности. Это удар для нашей гордости, и многие люди никогда не смогут согласиться с этим. Но те, кто увидит, что это так, получат возможность попытаться на самом деле узнать и понять себя.

Знание того, что мы представляем собой не более чем массу конфликтующих "я", обусловленных воспитанием, образованием, социальной средой, внушением, литературой, радио, телевидением и другими факторами, воздействию которых мы подвержены, и которые формируют наши мысли и чувства, заставляет нас принять то факт, что "я", которое мы принимаем за себя, – мистер А, мисс В и т.д., – является плодом нашего воображения, нашим представлением о воображаемом себе. Только осознав этот жизненно важный факт и начав работу по развитию более реальной части себя, – о которой мы раньше не знали и не думали, – мы сможем надеяться стать действительной сущностью. Эта сущность будет устойчива, она будет руководствоваться разумом, и не будет игрушкой случая, обусловленного внешними факторами и недостатком знаний о себе.

Таким образом, существует огромная разница между "я", которое мы представляем собой сейчас, и Я, которое мы можем развить посредством работы над собой по той системе и при тех условиях, которые предусматривает эзотерическое воспитание. Тогда мы поймем, почему сегодня говорим одно, а завтра делаем другое; почему даем обещания, которые не можем выполнить; почему постоянно делаем то, чего не хотим делать и т.д. Мы делаем все это, и тем ее менее питаем иллюзию, что представляем собой цельную и постоянную личность, – ведь нас зовут так-то и так-то, и мы проживаем по такому-то адресу. Нам и в голову не приходит, что мы представляем собой нечто иное. И это происходит, разумеется, со всеми.

Мы живем во власти гигантской иллюзии, которая заставляет нас считать себя сознательными существами, отдающими себе отчет в своих действиях, и поддерживает нашу уверенность в том, что мы неизменно представляем собой одно и то же лицо, несмотря на удивительное непостоянство нашего поведения.

Первоочередная цель системы Гурджиева – заставить людей понять, что их "я", которым они обычно себя считают, является продуктом воображения, что это воображаемое "я". Если мы полностью осознаем этот важный факт, наше отношение к себе начнет меняться. Если мы не переменим своего отношения к себе – и пока не переменим, – мы не сможем даже приступить к самопознанию, которое служит решающим фактором нашего превращения из людей воображаемых в людей действительных посредством сознательной и постоянной работы над собой.


Измени себя! Измени свой мир! (Будда)
 
KatrinДата: Понедельник, 03.06.2013, 13:37 | Сообщение # 2
Познающий истину
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
Идея множественных "Я" мне не кажется абсурдной , а наоборот хорошо объясняет различные ситуации . Личности как таковой нет , а есть лишь потенциальный набор различных ситуаций и способов реагирования на них . Теперь мне понятно почему после принятия Шара Жизни мне показалось , что я слышу голоса растений . Ситуация такова , после выполнения данного духовного упражнения я подошла к окну и полила растение стоящее у меня на окне . После этого ясно и чётко услышала : "Благодарю тебя царица миров ". Понятно , что нашему высшему я настолько надоела наша повседневная глупость , что оно решило выдать по полной программе . biggrin Пора начать развивать свою истинную сущность , вот только как до неё добраться - это вопрос . Ведь она такая неуловимая . bb

Дорогу осилит идущий.
 
SandraДата: Понедельник, 03.06.2013, 15:39 | Сообщение # 3
МАСТЕР - УЧИТЕЛЬ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3685
Статус: Offline
Цитата (Katrin)
Пора начать развивать свою истинную сущность , вот только как до неё добраться - это вопрос . Ведь она такая неуловимая

Katrin, один из способов "добраться" до своего истинного Я - это практика медитации, в которой мы наблюдаем за своими мыслями, наблюдаем за тем, кто наблюдает эти мысли...... просто быть наблюдателем за наблюдателем.... А также, упражнение "Самопамятование" приближает нас к самопознанию, осознанию Себя..


Измени себя! Измени свой мир! (Будда)
 
Форум » Самопознание и Духовное Развитие » Основы самопознания » ВООБРАЖАЕМОЕ "Я"
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
LightRay ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс цитирования